Из данной статьи вы узнаете, как грамотно и эффективно использовать такой мощный маркетинговый инструмент, как сертификат соответствия СМК стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).
В качестве предисловия
При успешном прохождении сертификации системы менеджмента качества на соответствие стандарту ISO 9001, компания получает три вида документов.
- Сертификат соответствия СМК стандарту ISO 9001 (далее по тексту, для упрощения - сертификат ISO 9001).
- Именные сертификаты внутренних аудиторов на сотрудников, которые осуществляют постоянный контроль функционирования СМК.
- Разрешение на применение Знака соответствия системы сертификации, в рамках которой проводился сертификационный аудит.
Это стандартный набор документов.
Крупные органы по сертификации могут выдавать расширенный пакет подтверждающих документов.
Многие, пройдя сертификацию СМК и получив сертификат соответствия, кладут его в сейф или, в лучшем случае, вешают на стену в офисе и ждут, пока кто-нибудь потребует его предъявить.
Подобный подход к столь мощному маркетинговому инструменту, коим является сертификат соответствия стандарту ISO 9001, изначально неверен.
Эффективное использование сертификата ISO 9001
Наличие сертификата соответствия следует рекламировать, в полном смысле этого слова. Его можно и нужно заставить приносить реальную пользу — клиентов, выгодных партнеров и, в конечном итоге, прибыль.
Демонстрируйте сертификат на интернет-площадках
Разместите на тематических и новостных интернет-порталах информацию о факте получения вашей компанией сертификата соответствия.
Не стоит забывать и о новостях на вашем сайте, а также страницах вашей компании в социальных сетях.
Разместите изображение отсканированного сертификата соответствия на главной странице сайта или в специальном разделе.
Рассказывайте о сертификате клиентам
«Хвастайтесь» своим партнерам и клиентам очередным достижением вашей компании — получением сертификата соответствия.
Ваши консультанты или иные представители компании всегда должны иметь под рукой качественную копию сертификата соответствия и, конечно же, должны упоминать о нем при общении с потенциальными клиентами или партнерами.
Включите сертификат в презентационные материалы, будь то Power Point или 3D мультимедийная презентация.
Сделайте рассылку среди своих клиентов о получении вашей компанией сертификата соответствия стандарту ISO 9001.
Включайте сертификат в предоставляемые вами документы
Включите сертификат соответствия в документы, предоставляемые банку для получения кредита на вашу компанию. Не ждите, что вас попросят это сделать.
Большинство банков сами имеют сертифицированную СМК. Соответственно, наличие сертификата ISO 9001 значительно повысит уровень доверия к вашей компании.
Не забудьте включить сертификат соответствия в тендерную документацию. И неважно, что тендерный комитет не требует этого от вас. При рассмотрении кандидатуры вашей компании, при прочих равных, это может сыграть в вашу пользу.
Демонстрируйте сертификат на любых мероприятиях
Выставки, конференции, круглые столы, промо-акции... Все это отличный повод продемонстрировать сертификат соответствия вашей СМК.
Например, принимая участие в отраслевой выставке, возьмите сертификат (или его цветную копию) с собой. Повесьте на самом видном месте, где, подходящие к вашему стенду, посетители, смогут его заметить.
Для таких случаев можно изготовить увеличенную копию сертификата соответствия. Или демонстрировать его на большом экране в рамках мультимедийной презентации.
Пример имиджевого сертификата ISO 9001
Пример имиджевого сертификата соответствия СМК Бобруйского мясокомбината (р. Беларусь) стандарту ISO 9001. Сертификат имеет формат А3 и выполнен на металле с подложкой из дерева.
Комментарий
Если у системы сертификации нет зарегистрированного Знака соответствия, это должно насторожить, т.к. может свидетельствовать о том, что система была просто скопирована с другой, не несет в себе ничего инновационного и существует только на бумаге (даже, если она зарегистрирована в Росстандарте).
В завершение
Стройте на наличии сертификата соответствия рекламные кампании. Информируйте общественность, профессиональные круги и клиентов о получении вашей компанией сертификата соответствия или прохождении очередного инспекционного контроля, любыми доступными способами и средствами.
Используйте каждое прохождение ежегодного инспекционного контроля и ресертификаию (по истечению трехлетнего срока действия сертификата), как PR повод, а также повод напомнить о себе клиентам.
Комментарий
Конечно все это работает в том случае, если вы не купили бумагу с надписью "Сертификат" за 10-20 тысяч.
К статьям категории "Маркетинг и менеджмент"
Получить консультацию по услуге: