Заблуждение четвертое: Нам и так хватает денег и клиентов. Четвертая из шести статей цикла "6 убыточных заблуждений".
Ситуация на рынке динамично меняется. Вполне успешная и конкурентоспособная компания может в короткий период потерять все свои преимущества.
Причин для этого множество: появление сильных конкурентов, изменение приоритетов рынка, принятие новых законов, политические изменения и т.д.
В настоящее время, в условиях высокой конкуренции и перманентных кризисов, грамотные владельцы бизнеса стремятся не просто закрепить свои позиции на рынке, но и перейти на качественно новый уровень развития.
Существует немало инструментов для поддержания бизнеса на плаву и даже некоторого развития. Однако, большинство из них являются внешними, т.е. не влияют на процессы внутри самого бизнеса. Или меняют бизнес изнутри весьма незначительно. А без этого полноценное развитие невозможно.
Инструменты, не меняющие бизнес изнутри - не эффективны.
Для эффективного развития необходимо четко и грамотно наладить все внутренние процессы. И тут встает вопрос: - "Зачем изобретать велосипед?". Все что необходимо, уже сформулировано в стандарте ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001). К тому же, уже отработано годами практического применения и совершенствования.
Впрочем, система менеджмента качества не исключает применения и других инструментов. Однако, СМК снижает потребности в них, а также минимизирует риски вложения в решения, применение которых неоправданно.
Ну и плох тот бизнес, которому "хватает денег и клиентов". Это говорит о нежелании (а может и неспособности) развиваться.
Отсутствие развития ведет к деградации. Если сегодня бизнес процветает и его владелец решил, что цель достигнута, такой бизнес обречен на стагнацию, а потом и полный упадок. Развитие должно быть непрерывным.
К статьям категории "Мифы и заблуждения"
Получить консультацию по услуге: