Сегодня как никогда остро стоит проблема обеспечения безопасности дорожного движения. Одним из факторов, влияющих на состояние аварийности в городах, является низкая подготовленность водителей к условиям движения в транспортном потоке.
В 2005 году было отменено лицензирование перевозки пассажиров таксомоторами личного пользования, что позволило ряду неквалифицированных перевозчиков принять участие в данном сегменте рынка. Это негативно сказалось как на безопасности дорожного движения, так и на качестве предоставления соответствующей услуги. Сегодня на легковых машинах пассажиров возят и обычные частники, и частники, использующие символику такси, и предприятия, предоставляющие все тем же частникам радиосвязь и диспетчерские услуги, и таксомоторные компании с полным производственным циклом. Понятно, что качество услуги у всех этих перевозчиков будет разным, разной будет и стоимость поездки.
Федеральное законодательство предполагает следующий возможный вариант: бизнесмены объединяются и создают саморегулирующуюся некоммерческую организацию. В ее рамках прописываются четкие правила игры и система контроля за выполнением этих правил участниками организации. Таких структур может быть сколь угодно много. В отсутствие государственного регулирования именно они берут на себя гарантии качества. Таким образом, бизнес дает определенные гарантии своим потребителям.
Разработка и принятие шестью объединившимися таксомоторными компаниями собственных стандартов профессиональной деятельности, построенной на принципах свободного доступа к рынку и высоких стандартов качества услуги, стало одной из первых реальных инициатив бизнеса по созданию цивилизованного рынка такси в Петербурге.
Принятые стандарты являются инструментом общественного саморегулирования предпринимательской деятельности и соответствуют принципам цивилизованного свободного рынка, предусматривая равенство условий для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере таксомоторных перевозок, честную и добросовестную конкуренцию. Стандарты построены на нормах действующего законодательства по обеспечению в первую очередь безопасности дорожного движения, а также на основе методов, заложенных в системе ISO 9000 «Система стандартов менеджмента качества», принятой во многих странах мира.
Принять и выполнять стандарты обслуживания пассажиров может любое таксомоторное предприятие, отвечающее изложенным требованиям, вне зависимости от того, вступило оно куда-либо или нет. В настоящее время готовность возложить на себя обязательства по выполнению принятых стандартов качества выразили еще четыре таксомоторных предприятия.
Появление подобной тенденции нельзя не приветствовать, считают в Комитете по транспорту. Речь впервые идет о реальной попытке изменить к лучшему ситуацию с такси. Впервые несколько организаций не требуют просто запретить частникам подвозить людей за деньги, не просят городских субсидий, но гарантируют, что будут работать по правилам, отвечающим европейским нормам.
По материалам «
Все новости
|
|
получить консультацию |
Политика конфиденциальности
|