op_iso-centr_logo.png op_iso-centr_logo-s.png
Объединение независимых консалтинговых и сертифицирующих компаний
Объединённый проект ОП ИСО-Центр
Основан в 2007 году
8 495 223-2218 - многоканальный
8 800 333-8823 - бесплатно по России
Адрес и контакты ОП ИСО-Центр
phone.png pointer.png
pointer.png

Принципы TQM — всеобщего управления качеством. Принципы TQM — всеобщего управления качеством.

ОП ИСО-Центр
Принципы TQM — всеобщего управления качеством.
Из данной статьи вы узнаете, что такое TQM (Total Quality Management), сколько существует принципов всемирного управления качеством и что они из себя представляют.

Что такое Total Quality Management?

Total Quality Management (TQM) — всеобщее управление качеством — это метод постоянного (непрерывного) повышения качества всех процессов в организации.

Суть TQM в том, что организации необходимо обеспечивать качество не только своего продукта (будь то товар или услуга), но и качество управления. Т.е. качество организации всего комплекса процессов, обеспечивающих выпуск продукта. А также обеспечивать должный уровень квалификации персонала.

При этом, всеобщее управление качеством подразумевает не только обеспечение качества здесь и сейчас, но и его постоянное улучшение.

Принципы TQM

Тут стоит сразу уточнить один важный момент. Изначально принципов было восемь. Однако, на данный момент их, условно, осталось семь.

Условно потому, что исключенный принцип системного подхода к менеджменту, на самом деле никуда не делся. Дело в том, что остальные принципы в совокупности — это и есть системный подход к управлению.

А теперь перейдем непосредственно к принципам всеобщего управления качеством.

Принцип ориентации на потребителя

Этот принцип заключается в том, что организация, при создании продукта, должна учитывать потребности и ожидания потребителя./p>

Причем организации следует изучать и учитывать не только текущие потребности, но и прогнозировать их изменение в перспективе.

Принцип лидерства руководства

Данный принцип обуславливается необходимостью понимания руководителем единства целей и направлений развития на всех уровнях.

На понимании того, что только будучи действительно лидером, руководитель сможет обеспечить реализацию поставленных целей.

Об этом важном принципе мы уже писали отдельно в материале "СМК: Роль руководителя в развитии бизнеса".

Принцип вовлечения сотрудников

Этот принцип подразумевает необходимость вовлечения всех сотрудников организации в обеспечение функционирования и развития системы управления качеством.

Каждый сотрудник должен осознавать свое влияние на качество конечного продукта и принимать непосредственное участие в развитии бизнеса.

Принцип процессного подхода

Каждое действие, так или иначе обеспечивающее производство продукта, должно рассматриваться, как процесс.

Такое разбиение позволяет контролировать качество не только на финальном этапе, когда продукт уже создан, а при каждом переходе от одного процесса к другому.

При этом, процессный подход опирается на цикл, состоящий из четырех этапов — планирование, реализация, контроль, корректировка.

Подробно данный цикл мы уже разбирали в материале "Управление процессами: как правильно применять PDCA".

Принцип постоянного улучшения

Данный принцип предусматривает постоянный мониторинг несоответствий, их оперативное устранение и недопущение повторения.

При этом, предполагается постоянное совершенствование и инструментов управления. Иначе говоря, мониторинг, изучение и своевременное внедрение новых технологий, продуктов автоматизации и т.п.

Принцип принятия решений, основанных на фактах

Этот важный принцип подразумевает сбор, систематизацию и анализ информации и принятие управленческих решений исключительно на ее основе.

При этом, особое внимание должно уделяться достоверности информации. Для этого она должна поступать сразу из нескольких внешних и/или внутренних источников.

Принцип взаимовыгодных отношений с поставщиками

Данный принцип направлен на развитие и поддержание отношений с поставщиками и партнерами. При этом особое внимание уделяется взаимной выгоде.

Это способствует как обеспечению устойчивых бесперебойных поставок, так и оптимизации вложений, а также исключает или минимизирует возможные издержки.

 

К статьям категории "Стандарты управления"

 

Получить консультацию по услуге:

Разработка СМК

Сертификация СМК

Статья. Принципы TQM — всеобщего управления качеством. Рубрика "Стандарты управления"
ОП ИСО-Центр Вконтакте ОП ИСО-Центр в Телеграм ОП ИСО-Центр на Яндекс Дзен ОП ИСО-Центр на Яндекс Кью ОП ИСО-Центр на Рутуб ОП ИСО-Центр на YouTube ОП ИСО-Центр в LiveJournal
Array ( [0] => Array ( [name] => ОП ИСО-Центр [link] => /op_iso_centr/ [class] => one [src] => pic_01.png [desc] => Объединение независимых консалтинговых компаний, органов, образующих СДС,
а также органов по сертификации [subpoints] => Array ( [0] => Array ( [name] => Цели и задачи ОП ИСО-Центр [link] => /goals_and_objectives/ ) [1] => Array ( [name] => Участники ОП ИСО-Центр [link] => /participants/ ) [2] => Array ( [name] => Руководство ОП ИСО-Центр [link] => /project_management/ ) [3] => Array ( [name] => Политика в области качества [link] => /quality_policy/ ) [4] => Array ( [name] => Инновационный менеджмент [link] => /independent_register/ ) ) ) [1] => Array ( [name] => Услуги сертификации [link] => /sertifikaciya_iso/ [class] => two [src] => pic_02.png [desc] => Профессиональные услуги по подтверждению соответствия систем менеджмента и других объектов сертификации [subpoints] => Array ( [0] => Array ( [name] => Сертификация ISO 9001 [link] => /sertifikaciya_iso_9000_9001/ ) [1] => Array ( [name] => Сертификация ISO 14001 [link] => /iso14000_cert/ ) [2] => Array ( [name] => Сертификация ISO 45001 [link] => /iso45001_cert/ ) [3] => Array ( [name] => Сертификация ISO 22000 [link] => /food_iso-22000/ ) [4] => Array ( [name] => Сертификация HACCP [link] => /food_haccp/ ) [5] => Array ( [name] => Сертификация ISO 13485 [link] => /med_iso-quality/ ) [6] => Array ( [name] => Сертификции ИСМ [link] => /ism_cert/ ) [7] => Array ( [name] => Сертификация работ и услуг [link] => /work_service_cert/ ) [8] => Array ( [name] => Сертификация производства [link] => /manufacture_cert/ ) [9] => Array ( [name] => Дополнительные услуги [link] => /dop_services/ ) [10] => Array ( [name] => Расчёт стоимости онлайн [link] => /sum_order/ ) ) ) [2] => Array ( [name] => Консалтинговые услуги [link] => /consult_service/ [class] => thr [src] => pic_03.png [desc] => Профессиональные услуги по разработке и внедрению систем менеджмента.
А также другие актуальные консалтинговые услуги [subpoints] => Array ( [0] => Array ( [name] => Разработка СМК [link] => /iso_9000_consult/ ) [1] => Array ( [name] => Разработка СЭМ [link] => /iso_14000_consult/ ) [2] => Array ( [name] => Подготовка к аудиту СМ [link] => /audit_cert/ ) [3] => Array ( [name] => Оценочный аудит СМ [link] => /iso_9000_audit/ ) ) ) [3] => Array ( [name] => Специальные предложения [link] => /akcii_i_predlozhenija/ [class] => fiv [src] => pic_05.png [desc] => Акции и специальные предложения ОП ИСО-Центр в области устуг по сертификации систем менеджмента (управления) [subpoints] => Array ( [1] => Array ( [name] => Акция - "Для всех" [link] => /dlya_vseh/ ) [2] => Array ( [name] => Акция - "Зрелый бизнес" [link] => /zreliy_biznes/ ) [3] => Array ( [name] => Акция - "Большая перемена" [link] => /bolshaya_peremena/ ) [4] => Array ( [name] => Акция - "Больше, чем есть" [link] => /bolshe_chem_est/ ) ) ) [4] => Array ( [name] => Аккредитация [link] => /accreditation/ [class] => six [src] => pic_06.png [desc] => Официальная аккредитация участников Объединенного проекта ИСО-Центр в национальных системах добровольной сертификации [subpoints] => Array ( [0] => Array ( [name] => Евро-стандарт [link] => /euro-std/ ) [1] => Array ( [name] => Сертифика-Тест [link] => /certifica-test/ ) [2] => Array ( [name] => Строительный Регистр Качества [link] => /stroy-registr/ ) [3] => Array ( [name] => Аккредитация лабораторий [link] => /akkreditaciya-gost-iso-iec-17025/ ) [4] => Array ( [name] => Аккредитация КМЦ и партнеров [link] => /sotrudnichestvo/ ) ) ) [5] => Array ( [name] => Сертификаты [link] => /o_sertifikatah/ [class] => sev [src] => pic_07.png [desc] => Образцы, выдаваемых сертификатов соответствия, защита сертификатов, эффективное использование полученного сертификата [subpoints] => Array ( [0] => Array ( [name] => Примеры сертификатов [link] => /iso9000_certs/ ) [1] => Array ( [name] => Защита сертификатов [link] => /protection_certificates/ ) ) ) [6] => Array ( [name] => База знаний [link] => /slovar-op-iso-tsentr/ [class] => fou [src] => pic_04.png [desc] => База знаний в области стандартизации и сертификации менеджмента. Славарь терминов и тематические материалы [subpoints] => Array ( [0] => Array ( [name] => Словарь терминов [link] => /slovar-op-iso-tsentr/ ) [1] => Array ( [name] => Секреты СМК [link] => /sekrety-smk/ ) [2] => Array ( [name] => Стандарты управления [link] => /standarty-upravleniya/ ) [3] => Array ( [name] => Мифы и заблуждения [link] => /mify-i-zabluzhdeniya/ ) [4] => Array ( [name] => Интересное и полезное [link] => /interesnoe-i-poleznoe/ ) [5] => Array ( [name] => Маркетинг и менеджмент [link] => /marketing-i-menedzhment/ ) [6] => Array ( [name] => Мошенничество [link] => /moshennichestvo/ ) [7] => Array ( [name] => Тематические видео [link] => /video_o_sertifikacii/ ) [8] => Array ( [name] => ОП ИСО-Центр в Интернет [link] => /op-iso-tsentr-v-seti-internet/ ) ) ) [7] => Array ( [name] => Новостные материалы [link] => /full_news/ [class] => eig [src] => pic_08.png [desc] => Новости ОП ИСО-Центр, а также новостные материалы из области стандартизации и сертификации систем менеджмента ) )